Катя Козлова

Еще одна интересная персона, о которой я хочу рассказать и показать её невероятные работы, - это Катя Козлова. Она художник из Сибири, учится и работает в Санкт-Петербурге. 

"В основном изучаю человека и общество, на чем и основываю большинство своих работ. Люблю экспериментировать, сочетать графику и живопись, что помогает мне максимально приблизится к желаемому эффекту. Также пробую сочетания цветов, контрасты, приближая их к максимуму. Мне всегда было интересно, почему люди воспринимают произведения искусства так или иначе, как вообще устроен человек и его мозг. Поэтому я начала изучать историю, историю искусства, искусствоведение, нейробиологию и естествознание. Также меня увлекают другие научные дисциплины - физика, химия, география и т.д.".




"Я рисую не всегда, но когда мне это необходимо для выражения какой-то идеи, всецело этому отдаюсь. У всего есть свои причины, ничего не происходит просто так, просто многих причин мы не знаем. В этом и заключается поиск истины. В искусстве он тоже является неотъемлемой частью. Ведь как говорил Циоглинский: "9 из 10 подумать и 1 из 10 тронуть". Это он про картину, но я говорю обо всем. Поэтому не обязательно всю жизнь только рисовать, интеллект и ум сейчас имеет такую же ценность, как и материальные ценности. Об этом же говорит и Татьяна Черниговская. Наш мозг - удивительная вещь. Ведь то, что мы занимаемся искусством, есть плод его эволюцию, и мы должны знать корни наших трудов. В общем, отходя от долгих рассуждений, хочу сказать, что самое важное для меня - проблемы взаимодействия общества и искусства. Начиная от мозга одного человека и заканчивая целой цивилизацией. А что касается моих работ и набросков, то я делаю их, если меня что-то заинтересовало, в каждом из них есть своя цель. Я могу четыре месяца рисовать, например, если я ищу какую-то технику для себя, пробовать материалы, а потом не рисовать вовсе, потому что я не вижу повода. Также я веду много дневниковых записей, с разных мероприятий, лекций или же своих личных размышлений. Книжный отдел об искусстве - это частое место моего пребывания, всегда в курсе последних изданий, только и успеваю покупать, жаль только, что дорого иногда, но оно того стоит. Художник - это человек многогранный, как Леонардо да Винчи, почему я и имею такой ник в Инстаграме и других соц.сетях, а не потому что я его фанат, хотя я в восторге от многих его открытий. Да, сейчас есть такие подразделения, как музеолог, искусствовед, галерист и тд. Я считаю, художник сочетает в себе и теоретическую и практические части этой деятельности".




"Что касается конкретно моей живописи, то я предпочитаю формат в самом смысле этого слова, поэтому постепенно увеличиваю площадь холста. Почти все мои работы – это просто эксперимент, это не супер шедевр, законченная картина, которую можно выставлять на суд, нет. Это просто попытка выполнить какие-либо задачи, цветовые или идейные. Мне нравится человек таким, каким его создала природа, мне нравится его изображать, как например, сотни моих набросков женских фигур. Мне нравится цвет, как в моей работе с Казанским собором или же автопортрете под названием «Дитя Сибири». Не материал диктует мне, что делать, а моя идея и цель подсказывает мне, какой материал лучше для этого подойдет. И я за искусство ради самого искусства, хотя это уже отдельная долгая история".








«Венецианский карнавал», 2016г. Работа продана в Москве на аукционе. Находится в частной коллекции.



"Я придерживаюсь концепции восприятия мира на основе к о н т р а с т а. Этот принцип заложен в самой природе изначально, т.к. есть свет и тень, холодное синее море и желто-рыжий горячий песок. Также и люди воспринимают все в мире в каком-то соотношении плюсов (+) и минусов (-). Это соотношение бывает как резко различное (10/90), а бывает очень сближенное (55/45). Когда мы слушаем пение оперного певца - идеальный голос, ни одной ошибки - нам очень нравится, но в то же время и неприятно. Эту идею излишней идеализации и отторжения описывал ещё Даниил Хармс. Только подумайте, нам не нравится смотреть на идеально написанную картину или на идеальные безошибочные формы. Это как монотонная линия _____________, у неё нет никаких + и -, она одинакова. Глаз не может найти контрастного соотношения, второй половины Инь. Также, например, жизнь художника, которого все любили и хвалили кажется нам скучной, а вот когда начинаются скандалы - как Серова осуждали за его портрет балерины с деревянной спиной и ломанными формами, а не изящно женственными. Здесь сталкивается гениальность и нежелание людей принимать новое. Это шок для мозга, он просто не может согласиться с чём-то новым, это испытание для него. И именно эта гениальность заставляет реагировать даже бессознательно. Поэтому стремиться к идеальному - это полное заблуждение. Люди от природы своей ищут у плюсов минусы, а у минусов плюсы. Когда работа не дописана, мозг сам ее завершает на основе ранее виденного. А когда все за мозг уже сделано, все завершено, то тут и думать не надо, и интерес уже на подсознательном уровне пропадает. Согласитесь, интереснее Венера без рук, чем любая другая статуя с мельчайшей проработкой. Избегайте монотонности, в искусстве она только отталкивает!"

"Дитя Сибири"


"Я знаю, что, бывает, некоторые рисуют каждый день и не продвигаются даже на миллиметр, а некоторые могут месяц и больше не рисовать, а потом выдать довольно интересные вещи. И я знаю, что в наше время много ложной похвалы и игнорирования реальных неизменных вещей в погоне за какой-то временной новизной тоже ложной".






   Пожалуй, это был один из самых длинных моих постов, но я была настолько поражена работами Кати и её мыслями, что никак не могла выбрать, что же опубликовать. Поэтому, я настоятельно рекомендую ознакомиться с другими её работами.

Найти Катю можно здесь:

Почта для предложений о сотрудничестве: katedavinci@mail.ru 
Номер телефона для связи: 89095049809 
Катя открыта для любых проектов, мероприятий и готова поучаствовать!

Комментарии